Термины и определения, используемые в системе Tickets-pro
Глобальная Дистрибутивная Система (ГДС) - автоматизированная система, которая обеспечивает размещение, хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах авиаперевозчиков — участников системы и посредством которой с помощью агентов (абонентов-пользователей) может осуществляться бронирование авиатранспортных услуг, включая или исключая возможность автоматизированного оформления перевозочных и других (не перевозочных) документов. Доступ в ГДС производится при помощи специализированного сайта: www.tickets-pro.ru.
PNR (Personal Name Record)- уникальный номер бронирования в ГДС.
Валидирующий перевозчик – авиакомпания (организация, имеющая лицензию на осуществление воздушных перевозок), стоки которой используются для выписки электронных билетов на конкретную перевозку.
Сток - бланки строгой отчетности (БСО) перевозчика для выписки электронного билета (маршрутной квитанции).
Электронный (пассажирский) билет – проездной документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира, в котором информация о перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме. Пассажиру предоставляется в виде маршрутной квитанции электронного билета. Пассажир принимается к перевозке на основании соответствующего паспорта.
Маршрут-квитанция - документ с установленным обязательным минимальным набором данных, содержит данные о пассажирах, тарифах, таксах, рейсах, маршруте, номере электронного билета.
Бронирование перевозки – процедура, при которой в ГДС производится закрепление места для заявленной пассажиром перевозки в соответствии с правилами применения тарифа, действующими у перевозчика и с использованием персональных данных пассажира взятых из паспорта. Процедура завершается присвоением уникального (индивидуального) номера бронирования (пяти или шестизначного буквенно-цифрового кода).
Выписка билета – процедура создания маршрутной квитанции с использованием стоков валидирующих перевозчиков по ранее произведенному бронированию с использованием уникального номера бронирования. Процедура выписки билета завершается присвоением электронному билету уникального (индивидуального) номера (тринадцатизначный цифровой код). Факт выписки билета создает соответствующие финансовые обязательства для агента.
Тайм-лимит – временной промежуток между бронированием перевозки и выпиской билета, действующий в ГДС. По истечении времени отведенного на выписку электронного билета, произведенное бронирование автоматически аннулируется и выписка билета невозможна.
Войдирование перевозки (только для авиабилетов) – процедура аннуляции проездного документа в соответствии с правилами применения тарифа в течение текущего рабочего дня (до 24 часов по московскому времени - в зависимости от конкретных условий заказа) с момента выписки. Аннуляция, как правило, не предполагает взыскание сборов или иные удержания по причине отказа от перевозки. Период доступного войдирования указан в заказе после выписки билета.
ВНИМАНИЕ: Если билет выписан с вылетом в течении ближайших 24 часов войдирование невозможно!
ВНИМАНИЕ! Войдирование ЖД билетов НЕВОЗМОЖНО. Времени на бесплатную отмену выписки ЖД билета нет. Возврат билетов происходит с соответствующими штрафными удержаниями.
Отказ от перевозки – процедура отмены выписанного билета по правилам применения тарифа после истечения срока для войдирования проездного документа. При отказе от перевозки с агента удерживается сбор, предусмотренный тарифом перевозчика, а равно сервисный сбор Компании за предоставленный доступ в ГДС.
Правила работы в системе Tickets-pro
- Агент имеет возможность самостоятельного бронирования и выписки билетов в режиме «он-лайн» путем авторизации на специализированном сайте Компании www.tickets-pro.ru.
- Агент имеет возможность бронирования и выписки билетов у авиакассиров Компании путем подачи предварительной заявки на факс или электронную почту.
- Агент может получать у Компании информацию об условиях забронированной авиаперевозки и информировать пассажиров о правилах воздушных перевозок и условиях применения тарифов, а также возможных штрафных санкциях при возврате авиабилетов, изменениях дат и маршрутов перелета.
- Контроль тайм-лимита, статуса выписанного билета, статуса войдированной перевозки и т.п. агент осуществляет самостоятельно под личную ответственность. Условия войдирования и отказа от перевозки регламентируются ГДС и правилами применения тарифа. Компания не может влиять на факт возникновения убытков у агента вследствие произведенного войдирования или отказа от перевозки и нести за это ответственность.
- Агент обязан самостоятельно в полном объёме информировать клиентов (пассажиров) о правилах применения тарифов, правилах возврата перевозочных документов, других условиях перевозки и требуемых для ее выполнения документах, а также обо всех изменениях, связанных с отменой, переносом или задержкой рейсов, объявленных авиакомпаниями-перевозчиками, а также текущих требованиях паспортного, визового, санитарно-эпидемиологического характера и правилах безопасности. Оплачивать забронированные/проданные авиабилеты в соответствии с настоящим Договором и /или его отдельными приложениями.Письменно уведомлять Компанию о произведенной оплате билета и необходимости его выписки по подтвержденному бронированию.По факту оплаты получать в офисе Компании выписанные бланки перевозочных документов, а в случае электронных билетов по электронной почте. В случае бумажных бланков при оплате по безналичному расчету необходимо предоставлять доверенность на получение билетов с указанием ФИО и паспортных данных лица, получающего билеты.
- Для оформления возврата/обмена агент направляет письменный запрос с указанием номера билета, фамилии и имени пассажира.
- Авторизация и работа Агента в он-лайн системе и сервисе Компании, в том числе проставление «галочек» в соответствующих полях при авторизации, удостоверяет факт ознакомления и согласия Агента с правилами бронирования и продажи пассажирских авиаперевозок. В дальнейшем Компания не принимает претензии, содержащие ссылку на не знание данных правил.
- Агент несет полную ответственность за любые действия в системе онлайн-бронирования, произведенные по параметрам доступа, полученным от Компании.
- Агент несет полную материальную ответственность по факту нажатия кнопки «Выписать», даже в случае, когда процесс выписки обрабатывается в ручную сотрудниками Компании.
- При выборе функции «Хочу заработать больше» Агент соглашается с правилами пользования функцией и понимает, что после нажатия кнопки «Выписать» заказ будет отправлен на ручную обработку сотрудникам Компании. В случае, успешной обработки операции, заказ в Системе Tickets-pro будет аннулирован, новые документы (Счет и оформленная Маршрут-квитанция электронного билета) будут отправлены на электронную почту Агенту. В противном случае, заказ будет выписан в стандартном режиме и Маршрутная квитанция будет доступна в Заказе.
- Агент обязан возместить убытки, причиненные Компании вследствие расходов и убытков, причиненных какому-либо третьему лицу или его имуществу в связи с нарушением настоящего Договора, или каким-либо небрежным действием, упущением, умыслом или неправильным представительством со стороны Агента, его должностных лиц или иного обслуживающего персонала.
- Агент обязан возместить убытки, причиненные ненадлежащим использованием, утерей, кражей или иными преступлениями против собственности, а также подделкой перевозочных документов.
- Агент возмещает Компании ущерб, причиненный вследствие нарушений правил применения тарифов, инструкций, незапланированного обслуживания и содержания пассажира при отказе ему во въезде в страну назначения или пункт транзита, а также иные убытки, причиненные Компании вследствие нарушений законов, правил и рекомендаций перевозчиков в случае, если данные требования были предъявлены пассажиром к авиакомпании-перевозчику и/или Компании.
- Агент несет ответственность за соблюдение правил бронирования и требований по оформлению перевозочной документации на пассажиров, которая передается для оформления билетов в Компанию, наличие визы и любых других перевозочных документов, необходимых для совершения путешествия в страну назначения. При необходимости переписки билетов, возникшей в результате предоставления Агентом неправильных данных в заявке, все сборы и удержания перевозчиков и сервисный сбор Компании оплачиваются Агентом.
- При задержке выплаты денежных средств в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и его Приложениями, Компания вправе предъявить Агенту требование об уплате пени в размере 0,3 % от стоимости выписанных билетов за каждый день просрочки.
- Стороны не несут ответственность по настоящему договору, если его прекращение или изменение связаны с обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия, гражданские беспорядки, террористические акты) или с любыми другими форс-мажорными обстоятельствами.
- Компания не несет ответственности за правильность оформления документов на лиц, на имя которых оформлены проездные документы.
- Компания не несет ответственности перед Агентом и пассажирами за действия таможенных, пограничных и правоохранительных служб в отношении Агента и его туристов, а также за любые их последствия, включая косвенные, как на территории РФ, так и за рубежом.
- Агент обязуется вносить данные о визе в поля, предусмотренные для этого на странице совершенного бронирования, крайний срок внесения - за сутки до вылета Пассажира.
- Агент гарантирует осуществлять бронирование перевозки при наличии визы и несет материальную ответственность за возникшие издержки Компании или Перевозчика в случае депортации пассажира.
- При внесении в бронирование нестандартного типа питания для пассажира, Агент обязан уведомить об этом Компанию и оплатить эту услугу, если авиакомпания начислит удержания за это.
- Агент обязан проверить выписанные Компанией билеты в день выписки и сообщить об ошибках незамедлительно. Если про ошибки в авиабилетах было сообщено позднее дня выписки (рабочее время компании), то расходы, связанные с изменением билетов, несет Агент.
- По запросу компании "Пегас-тур" Агент обязан предоставить копию/скан документа, удостоверяющего личность пассажира. В т.ч., в случае выписки авиабилетов по субсидированным тарифам.
- Агент обязуется оплатить все выбранные дополнительные услуги к заказу (специальное питание, выбор мест на рейсе), если этого потребует авиакомпания. Условия предоставления услуг агент обязан уточнить у авиакомпании выполняющей перелет по заказу. В случае выставления счета на оплату доп.услуг на имя компании "Пегас-тур", компания в праве потребовать оплату за предоставленные пассажирам услуги с агента.
- В случае внезапной болезни пассажира ибо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами Агент имеет право запросить Вынужденный возврат в соответствии со всеми правилами, описанными в соответсвующем разделе сайта "Вопросы и ответы" - https://tickets-pro.ru/faq.html#block-tbpe_5057
- Агент обязуется предоставлять дополнительные данные о пассажире в компанию "Пегас-Тур" по почте на е-мейл avia@tickets-pro.ru:
- В случаях когда имеются ограничения по здоровью (инвалид в кресле, пассажир на носилках, со сломанными конечностями, глухой, слепой и т.д)
- Если пассажир везет с собой сверхнормативный или нестандартный багаж.
- (спортивное оборудование, животные, музыкальные инструменты и т.д)
- Авиакомпания имеет право отказать в перевозке с дополнительным выставлением штрафа.
Перечень нарушений правил бронирования, требований по оформлению перевозочной документации
- Изменение фамилии и/или имени на другого пассажира в одном заказе
- Создание фиктивных или тестовых бронирований в производственном разделе системы бронирования или введение в заказ фиктивных фамилий пассажиров
- Создание в рамках одного пункта продажи дубликатов бронирований или множественных бронирований на одного пассажира, бронирование альтернативных сегментов в том же PNR (альтернативные сегменты должны быть незамедлительно удалены при создании итогового бронирования)
- Выписка авиабилетов без реально подтвержденного места в PNR или оформление авиабилетов со статусами SA/RQ, за исключением случаев, разрешенных Перевозчиком
- Несоответствие класса бронирования в PNR и/или в авиабилете тарифу, по которому оплачена перевозка
- Отсутствие в PNR и/или авиабилете паспортных данных пассажира, если это установлено действующим законодательством, либо, введение заведомо фиктивных паспортных данных
- Оформление авиаперевозок (в том числе в отдельных бронированиях) с нарушением минимального стыковочного времени, установленного в системе бронирования
- Не аннулирование мест при отказе пассажира от авиаперевозки (в случае войдирования, возврата или переоформления авиабилета)
- Изменения на полетных сегментах в PNR с выписанным билетом без переоформления авиабилета
- Непредоставление маршрут/квитанции электронного пассажирского авиабилета на русском языке (при оформлении перевозки на территории РФ)
- Несоблюдение технологии создания/изменения записи о бронировании (PNR) в части контактных данных пассажира в случае, если Агент самостоятельно не уведомил пассажира об изменении расписания/отмене рейса и перевозчику были причинены убытки и/или предъявлены требования пассажиром и/или уполномоченными органами власти к Перевозчику
- Бронирование менее чем за 24 часа до вылета рейса без оформления авиабилета и без возврата мест в систему в течение 30 минут после создания бронирования
- Аннуляция бронирования и/или аннуляция/возврат авиабилета, произведенные без обращения пассажира или его управомоченного лица с отказом от перевозки
- Оформление перевозочного документа по бронированию, созданному организацией, не являющейся прямым Агентом Перевозчика (субагентом) или агентом BSP/ARC
- Не аннуляция неактивных сегментов со статусом HX/UC/UN/HL/NO
- Удержание мест на рейсе более чем на 30 мин. без создания бронирований
- Аннуляция (войдирование) авиабилета более чем через один час после его выписки в день вылета или на рейс с датой вылета на следующий день (при отказе от оформленной перевозки в этом случае должна производиться операция возврата по правилам применения тарифов)
- Бронирование группы более 9 пассажиров в индивидуальных бронированиях. Даже в разных заказах. Групповые запросы отправляются в виде заявки на электронную почту компании "Пегас-Тур!"